Хостинг бизнес без возврата средств клиенту.
#1 Новичок
Отправлено 29 января 2010 - 04:57
Задался таким вопросом.
Предположим существует проект хостинг компании в правилах предоставления услуг/ оферте которой прописано:
Провайдер серьезно настроен на удолетворение нужд
клиента и качестве предоставляемого сервиса. Поэтому, провайдером не предусмотрен возврат денежных средств клиентам.
Все платежи, совершенные на счета провайдера финальны и возврату не
подлежат.
Дополнением ко всему хостинг проект предоставляет Тестовый период каждому желающему клиенту перед финальным заказом сервиса. Тобиш каждый может попробовать сервис перед тем как уже заказывать и платить деньги, которые потом уже вернуть будет невозможно согласно оферте.
Теперь вопросы:
Что если один из клиентов таки пойдет и напишет жалобу в арбитраж за невозврат денег? Каковы последствия?
В чью сторону будет рассмотрена жалоба? Кто прав в данном случае?
Заранее спасибо.
PS: Хотелось бы услушать комментарии от официальных лиц WM, если такое возможно.
#2 Обычный пользователь, не сотрудник
Отправлено 30 января 2010 - 04:03
http://webmoney.ru/rus/about
и процитировать
Все трансакции в системе являются мгновенными и безотзывными.
Все платежи в системе являются мгновенными и безотзывными.
Смайлики я поставил не просто так. Потому что хоть это и официальная информация, но имеются исключения. Как раз в виде арбитражных разбирательств, например
Так что в качестве "отмазки" от неопытного WM-пользователя подойдёт, однако от более продвинутого рассерженного юзера такой способ не спасёт, да и Вашу репутацию не украсит. Поэтому двигаемся дальше
Кто выиграет дело в WM-арбитраже, зависит от Вас. Если у Вас на сайте чётко сформулированы правила оказания услуги, ссылка на оферту находится на видном месте, то само собой недовольный клиент обречён на проигрышЧто если один из клиентов таки пойдет и напишет жалобу в арбитраж за невозврат денег? В чью сторону будет рассмотрена жалоба? Кто прав в данном случае?
То есть Вам, в принципе, беспокоиться не о чем
Однако разбирательство может затянуться, потрепать Вам нервы, заставить выложить арбитрам ссылку на оферту, указать конкретный пункт и т.д. и т.п.
Вопрос: как минимизировать угрозу подачи жалобы от "неумного клиента" и как максимально быстро завершить разбирательство в арбитраже если оно всё-таки возникнет?
А вот и ответ: заключать с клиентом WebMoney-контракт
Заключение контракта через сервис Арбитража
Если при совершении какой–либо торговой сделки с использованием технологий системы WebMoney Transfer, оба участника сделки предварительно согласились с условиями контракта, то при возникновении разногласий между ее участниками, Арбитраж системы WebMoney Transfer будет принимать во внимание текст самого контракта и использовать его при разрешении возникшего конфликта только в одном из следующих случаев:
1) Владелец допущенного к тексту контракта WM идентификатора на странице https://arbitrage.we...tview.asp?id=XX (XX – номер контракта) нажал на кнопку “Принимаю условия контракта №XX” (XX – номер контракта). Автор контракта считается согласившимся с его условиями по определению;
2) В примечании совершенного в соответствии с условиями контракта платежа с использованием технологий системы WebMoney Transfer имеется запись “с условиями контракта №ХХ (XX – номер контракта) полностью согласен”.
Вам достаточно продублировать свою оферту в виде контракта и перед первой оплатой услуг заставлять клиента согласиться с ним. Проверять факт соглашения с условиями контракта можно автоматически:
Интерфейс X17. Операции с арбитражными контрактами
Только после этого допускаем клиента к оплате услуг, не забывая, что в примечании к каждому платежу должна быть строчка про согласие с условиями контракта
Не думаю, что найдутся безумцы, которые сами согласившись с условиями, решатся подать иск поперёк этих условий (подача иска - платное удовольствие)
Ну это я уже развил тему, задействовать такой механизм защиты (с контрактами) или нет - решать только Вам