Уважаемые посетители форума!
Участились случаи наглого мошенничества, заключающиеся в выманивании средств с кошельков пришедших на форум за помощью новичков или не очень опытных пользователей.
Не пасть жертвой банальных разводов очень просто. Нужно знать азы использования системы WebMoney (в этом Вам поможет главный букварь и учебник wiki.webmoney.ru) и быть предельно бдительным, не доверяться случайным людям. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Относясь к категории потенциальных жертв и потратив несколько минут своего без сомнения драгоценного времени на прочтение хотя бы только написанного ниже, Вы уже окажетесь защищены от печально наивных, но при этом находящих своих жертв "разводов".
Поехали.
1.
Данный официальный форум предназначен для общения пользователей между собой.
Официальная техподдержка оказывается на сайте support.wmtransfer.com
Задавая вопрос и читая ответы там - Вы получаете 100% гарантию того, что общаетесь с настоящими сотрудниками системы WM.
2.
Если же есть повод что-то спросить/обсудить именно на форуме, то надо учитывать вот что.
Обращайте внимание на дату регистрации и количество сообщений отвечающих Вам. Другой вопрошающий и тем более случайно забредшие на форум личности могут быть некомпетентны, неопытны, или как раз являться мошенниками, потому старающимися убедить Вас в чём-то, что будет грозить Вам потерей средств с WM-кошельков.
Пользователи со значком и поясняющей надписью "Группа: Модераторы" действительно являются таковыми. Узнать, кто на форуме является модератором, можно на странице Администрация. Модератор прежде всего следит за порядком на форуме, но также является опытным пользователем, который почти всегда может дать верный ответ на то, что точно знает).
На форуме присутствуют только три официальных представителя системы WebMoney, которые могут дать ответ на некоторые вопросы (по остальным же необходимо обращаться официально - в техподдержку, особенно когда требуется предоставление информации личного характера, не предназначенной для выкладывания у всех на виду).
- Наталья (WMID 558247628307, состоит в модераторах) является представителем WMR-гаранта и консультирует по вопросам, связанным с вводом и выводом титульных знаков wmR.
- Надежда (WMID 794765093710) является представителем центра аттестации, соответственно консультирует по вопросам, связанных с прохождением аттестации.
А также
- Гарант по WMK (WMID 128913405596, соответственно с аттестатом гаранта) консультирует в разделе форума о wmK-валюте.
На форуме есть внутренняя почта, по которой Вам может прийти сообщение. Доверяйте написанному в нём только если оно пришло от упомянутых представителей, либо модераторов или опытных пользователей, которые перед этим обязательно ответят Вам сначала на форуме. Смотрите не только на имя и аватарку отправителя, анализируйте все данные его профиля, чтоб не вступить в диалог с фальшивкой. Если Вы уверены или подозреваете, что получили письмо от мошенника - обязательно нажмите в нём ссылку "Жалоба". Если факт обмана подтвердится - негодяй будет заблокирован на форуме.
3.
Чтобы не попасться на удочку выманивания денежных средств, достаточно знать, когда в системе совершенно точно не требуется ничего никому платить.
Статья Комиссия системы описывает случаи, когда WM удерживает плату за расходные (исходящие) операции-переводы, а также размер этой платы.
За приходные (входящие) операции комиссий нет! Исключением являются случаи пополнения кошельков, но в этом случае комиссия удерживается автоматически, на кошелёк просто приходит сумма меньше, кроме того и приходит она не от кого попало (об этом подробнее будет рассказано далее). Но ни в коем случае не будет никакого требования уплатить комиссию для того, чтобы получить зачисление средств на кошелёк. Товарищи, на дворе XXI век! Это же абсурд, если при пополнении и удерживается комиссия, то удерживается автоматикой автоматически, робот не будет идти на поклон к пользователю и просить пользователя вручную делать работу робота. А вот мошенник как раз навешает такую лапшу на уши, получит от доверчивого буратино денежку и будет с ней таков, ищи-свищи потом ветра в поле.
Платным в системе является получение начального и персонального аттестатов. Оплата делается через панель управления аттестатом определённым образом, на специальный кошелёк специального системного WMID с соответствующим "крутым" аттестатом. Исключением может быть аттестация для белорусских пользователей, когда оплата производится способом, указанным на официальном сайте WMB-гаранта - WebMoney.BY
Получение формального аттестата (заполнение анкеты правдивыми и правильными данными о себе), проверка документов "формалки" для расширения возможностей - всё это бесплатные процедуры!
И на всякий случай для самых наивных: за "взятку" кому-либо в системе проблемы не решаются.
4.
У каждого пользователя WebMoney есть WMID - идентификатор из 12 цифр, номер аккаунта, уникальный логин в системе. Также у каждого пользователя есть аттестат. Изучите, какие разновидности аттестатов бывают (не упустите из виду кнопку перехода на описание "профессиональных" аттестатов).
Зная WMID или же номер WM-кошелька, Вы можете навести справки, кому же он принадлежит. Для этого откройте сайт passport.webmoney.ru, введите/вставьте известный реквизит в поле поиска справа сверху, после чего нажмите мышкой на лупу, либо Enter на клавиатуре.
Давайте взглянем на некоторые истинно системные WMIDы с недоступными "простым смертным" аттестатами.
WMID 941977853154 — WM Technical Support
WMID 464889785562 — WM Passport Service
WMID 346663969761 — Гарант WMB
5.
Переходим в завершающую стадию экспресс-обучения. На скриншоте (увеличивается кликом) пример упавшего Вам в кипер Standard (Mini) счёта, на основе чего сделаете вывод об обмане?
Грамотные почуют неладное хотя бы из-за ошибок и практически отсутствующей пунктуации. Математики высчитают 2.2% от 1720 и усмехнутся над не совпадающей с результатом 37,84 суммой в "липе" от горе-разводилы.
В третьем обучающем пункте выше мы уже разбирали, что никакого вымогательства комиссии быть не может в принципе.
Логотип WM слева в кружочке - это не что иное, как банальная аватарка, которую можно нацепить какую угодно! Делается это в Events-сервисе, где (а ещё в панели управления аттестатом) можно поменять и отображающийся псевдоним.
Мы видим цифры WMID, значит можем посмотреть подробности о 338925504531.
Регистрация сделана в тот же день, аттестат обыкновенный формальный, псевдоним прописан такой, чтобы ввести в заблуждение: W.M Reporting Service.
Опытные пользователи знают, что настоящий report-сервис предназначен для получения выписок-отчётов о балансах и операциях по кошелькам, не вступает ни с кем в переписку, не выставляет счета к оплате. А ещё - платежи через сервис Мерчант происходят моментально.
Итого имеем бредовый набор слов, цель которого запудрить мозг жертвы.
Ещё один пример обмана тем же человеком.
Столкнувшись с мошенником, необходимо сообщить о нём в арбитражный саппорт, который его заблокирует. Для этого через support.wmtransfer.com пишем в WebMoney.Arbitration, способ уведомления об ответе выбираем на кипер (в ином случае выбора не забудьте сообщить в письме техподдержке свой WMID).
Узнать, заблокирован пользователь или нет, можно на странице просмотра его аттестата, в строке "Статус обслуживания".
На этом пока всё. Если что-то важное осталось за рамками обзора - тема открыта, ниже можно задать свой вопрос